Немного о Летней школе МГУ

Июль, солнце, отпуск. О чем еще может мечтать учитель. Но наша профессия, как дружба - "понятие круглосуточное". Ну, и круглогодичное. Поэтому со 2 по 4 июля в конференцзале гумантарного корпуса МГУ собрались филологи из всех уголклв страны на очередную Летнюю школу.

День первый. 

Пленарное заседание учителей школ и преподавателей МГУ было посвящено теме: "Выпускное сочинение: "плюсы" и "минусы".

Опуская лирику, свойственную филологам, привожу сухой остаток.

В 2014 году сочинение будет проводиться для 11-классников в декабре по "мягкой модели". То есть дети пишут в родных школах, учителя сами проверяют и ставят "зачет-незачет". У несдавших есть воможность написать или переписать  работу в феврале.

Планируется, что к 1 октября вузы, определяясь с перечнем вступительных испытаний, примут решение: учитывать результат сочинения или нет. В перспективе планируется, что работа ученика будет сканироваться, храниться на сайте школы и предъявляться приемной комиссии по желанию абитуриента (дополнительно принося до 10 баллов).

Теперь о темах. Разработчики и учительская общественность, дискутируя о том, делать открытый банк тем сочинений или нет, пришли к выводу, что будут сформулированы 5-6 направлений (например, связанных с 200-летием рождения М.Ю. Лермонтова или 75-летием Победы).

Не очень понятна "литературоцентричность" работы. С одной стороны, декларируется, что это не экзамен по литературе. Он МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ. И пойдет отдельной строкой в аттестат. С другой стороны, сочинение должно опираться на тексты художественных произведений школьной программы.  Проверять и оценивать его придется учителям литературы. Пока ситуация до конца неясна...

 Главный редактор журнала «Литература» Сергей Волков обрадовал новшеством: программа по литературе будет пересмотрена: «Нужно сокращать, - сказал он, - и дать учителю возможность самостоятельно выбирать произведения того или иного автора». В сентябре планируется широкое обсуждение «костяка» неотменимых произведений и тем. Остальное – на усмотрение педагога.

«Возвращение к сочинению – это борьба с культурным обнищанием народа. Надо бороться не за сильных детей (им лучше просто не мешать развиваться!), а за средних» - пояснил С. Волков.

День второй.

«Новое в ЕГЭ».  Так назывался круглый стол, на котором планировалось общение учителей с руководителями Федеральных предметных комиссий по литературе – Зининым С.А. и по русскому языку – Цыбулько И.П. Последнюю вызвали в министерство, поэтому о «новом» в ЕГЭ по русскому узнать не удалось. Говорили о тотальном списывании выпускников в 2013 году и о «честном», но провальном экзамене 2014, о необходимости честной подготовки и сдачи экзамена. Будет ли в будущем году двухуровневый экзамен «база» и «профиль» (как майская диагностическая работа для 10 классов) пока неизвестно. ФИПИ такой вариант не разрабатывал. Но изменения готовятся: планируется уменьшение с последующим уходом от заданий с выбором ответа (часть А), усиление части В. Об изменениях в сочинении-рассуждении пока речи не идет. Вот, собственно и все.

День третий порадовал возможностью принять участие в семинарах и непосредственным общением с преподавателями МГУ. Обсуждались вопросы, связанные с олимпиадным движением, разбирались отдельные задания. Познавательно и очень интересно.


Июль, солнце, отпуск. Летняя школа МГУ. О чем еще может мечтать учитель?



 

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0